понеділок, 2 березня 2020 р.

НУ ПОЧЕМУ ОПЯТЬ – КАКОКРАТИЯ!?

Известно, что в мире зафиксировано около пятидесяти разнообразных форм управления государством. Некоторые из них, уже знакомы читателю из брошюры «Азбука избирателя», выпущенной в 2014 году. Тем не менее, вспомним некоторые формы государственного правления. Ниже представляются в алфавитном порядке.
Автократия (гр. автос – сам; кратос – власть) – самовластие, самодержавие (в Древней Греции, Риме, Византии).
Анархия (гр. ан – отрицание; архе - власть) – безвластие, безгосударственное общество (первобытно общинный строй).
Аристократия (гр. аристос - превосходный, кратос- власть) – власть, принадлежащая знати (в Древнем Риме, в республиках средневековой Европы).
Бюрократия (фр. бюро – канцелярия; гр. кратос - власть) – централизация правительственной власти (в Древних Шумере, Египте, Риме, Византии и в Китае).
Геронтократия (гр. герон - старик) – правление старейшин (у аборигенов Австралии, в Океании, на Кавказе).
Демократия (гр. демос -народ, кратос - власть) – политический режим, в основе которого лежит коллективное принятие решений. Основные признаки современной демократии:
  1. Лидеры избираются путем честного, состязательного и всенародного голосования.
  2. Народ является единственно легитимным источником власти.
  3. Общество занимается самоуправлением ради достижения всеобщего блага.
Изократия (гр. изос - равный) – власть равных или равенство во власти. Изократия распространяет норму изономии на юридическую и политическую системы: от равенства перед законом до равенства в управлении. Утверждая, что армия и полиция нужны лишь господствующему классу, изократия предлагает в федералистской модели охрану общественного порядка, оборону и аварийные службы обеспечивать за счет народных дружин. Сочетание этих особенностей дает право утверждать, что изократия представляет в себе «лучшие элементы либеральных, социалистических и анархических мыслей».
Идеократия (гр. эйдоос - идея, идеал) – общественный строй, основанный не на материальных ценностях, а на сознательных идеях (в зрелом Средневековье – церковный догматизм, в период Якобинской диктатуры - идея всеобщего равенства, мелкобуржуазная утопия; в СССР - идея построения коммунизма).
Какократия (гр. какос - плохой) – власть плохих или плохая власть.
Клептократия (гр. клептос – воровать) – буквально «власть воров», когда правительство контролируют мошенники, расхищающие государственные средства. Для клептократии характерными признаками являются коррупция и лоббизм.
Меритократия (гр. меритос - достойный) – власть достойных. В современном мире предполагается создание условий для воспитания талантливых и трудолюбивых людей, которые смогут в условиях свободной конкуренции занимать высокие посты в правительствах.
Милитократия (лат. милитис – солдат, гр. кратос – власть) – казармократия, военная диктатура (в странах Латинской Америки, где у власти военные хунты).
Ноократия (др.гр. ноос – разум) – власть разумно мыслящей элиты. Согласно теориям В.И. Вернадского и Пьера Тейяра де Шардена человечеству, при формировании ноосферы земли необходимы будут новые формы политического и социального устройства, «основанные на приоритете человеческого разума».
Олигархия (гр. олигос - немногий) – власть меньшинства. Политический режим, при котором власть сосредоточена в руках представителей крупного капитала и обслуживает их интересы в ущерб интересам граждан.
Охлократия (др.гр. охлос – толпа) – вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов. Неизбежным признаком охлократии является деспотизм по отношению к союзникам и беспорядки в управлении (в период Французской революции 1848 года, Парижской коммуны 1871 года, в Украине в период Майданов).
Партократия – когда государством правит одна партия. Страны, в которых доминирует правление одной партии (или коалиция из нескольких блоков и союзов – «народный фронт») так или иначе исповедуют марксизм-ленинизм и называются коммунистическими (СССР, Китай, Куба).
Плутократия (гр. плутос - богатство) – форма правления, когда решения правительства отражают мнение не всего народа, а группы богатых людей. При плутократии явно выраженное социальное неравенство и низкая социальная мобильность.
Республика (лат. - общее дело) – форма правления, при которой все высшие органы власти либо избираются на определенный срок, либо назначаются парламентом. Важнейшей чертой республики является всенародные выборы главы государства. В мире из 190 государств 140 были республиками. Республики могут быть:
  1. Унитарные (Франция, Италия);
  2. Федеративные (США, Германия, Россия, Швейцария);
  3. Смешанные.
Теократия (гр. теос - бог) – форма правления, при которой религиозные деятели имеют первостепенное влияние на принятие государственных решений (Тибет, Ватикан, Ветхозаветные библейские государства).
Технократия (гр. технос – мастерство) – у власти стоят специалисты-производственники. В принципе, это меритократическое общество, где власть принадлежит научно-техническим специалистам.
Тирания (гр.- произвол) – форма государственной власти, установленная насильственным путем и основанная на единоличном правлении (в Древней Греции, в Персии).
Тоталитаризм (гр. тоталитас – полный, цельный) – форма правления, при котором государство осуществляет полный контроль над всеми аспектами жизни общества. Любые действия оппозиции жестоко преследуются и пресекаются (в настоящее время к тоталитарным режимам принято относить режимы правления Гитлера, Сталина, Муссолини).
Хунта (исп. – союз, собрание) – группа военных, пришедшая к власти насильственным путем и правящая методами жестокого террора (греческая хунта «черные полковники», хунта Мьянмы).
Этнократия (гр. этнос – народ, кратос - власть) – общественный строй, при котором власть принадлежит элите определенного этноса (как в нацистской Германии, ЮАР в эпоху апартеида, в Пакистане, Бангладеш, Индии, после освобождения их из-под влияния Великобритании, в Прибалтийских странах, по выходе их из состава СССР).

Итак, формы правления в различных государствах разные, но почему во многих странах, и конкретно в нашей стране каждая последующая власть приносит все больше и больше разочарований?

Этот вопрос сегодня задают миллионы сограждан и ждут на него ответа. А ответ дан давным-давно, немецким ученым, одним из основоположников ракетной техники, которого называли пророком в космонавтике.

Еще в 1976 году Герман Юлиус Оберт (1894-1989гг.), размышляя о судьбах народов мира, опубликовал брошюру, под названием «Какократия, всемирный враг N 1».

Вот отрывок из этой брошюры.


«Термин «какократия» происходит от греческого слова «какоc», что означает «плохо». Значит, какократия – это «власть плохих» или, если угодно, «власть плохого». (Каким же образом «плохие» люди оказываются у власти, если народ избирает самых-самых? – прим. авт.)

Предположим, что появилась вакансия для занятия некоторого государственного или муниципального поста. Человек, претендующий на этот пост, должен обладать нужными знаниями, известными талантами, опытом работы в нужной области и так далее.

Предположим, что на эту вакансию нашлось два претендента, причем во всех указанных выше отношениях (знания, талант, опыт) они совершенно равноценны. Единственное различие между претендентами сводится к тому, что один из них предельно честен и благороден, в то время как другой является законченным подлецом. Не трудно догадаться, кто займёт вакантное место. Им, скорее всего, станет подлец, так как в борьбе за вакантный пост он будет совершенно спокойно применять недозволенные приёмы: лгать, клеветать, обещать невозможное, т.е. делать все то, что порядочный

человек себе никогда не позволит.
Таким образом, шансы подлецов всегда выше, и в результате этой своеобразной фильтрации происходит закономерное насыщение властных структур негодяями.
Поэтому некий средний этический уровень какой-либо общественной прослойки тем ниже, чем большею властью она обладает.
Если бы это было иначе, Земля уже 5000 лет была бы раем. Гибель Древнего Рима связана, в частности, с тем, что огромные размеры Римской империи породили неограниченную власть какократии. Размеры Римской империи были названы здесь не случайно. В небольшой общине, например, некоторого племени состоящего из пятидесяти человек, практически немыслимо, чтобы вождём племени стал наиболее законченный негодяй, по крайней мере, его подлость не должна быть направлена против членов племени. Это совершенно естественно, так как в маленьком племени ещё с детства все отлично знают друг друга и обман здесь немыслим. Совсем другое дело в современном государстве. Большинство граждан хорошо знают только тех людей, с которыми сталкиваются ежедневно, в то время как о политических деятелях они знают лишь то, что им говорят. Здесь уже полностью исключено то инстинктивное знание о людях, которое всё решает в маленьком племени и решает правильно.
В современном обществе политический деятель выступает не как личность, а как носитель идеи, и люди, голосуя за него, поддерживают идею, которую какократ проповедует, однако они ничего не знают о том, что он на самом деле думает и каковы будут его действия после избрания. Если государство достаточно велико, то какократы чувствуют себя отличновне зависимости от того, является ли государство капиталистическим, социал-демократическим или тоталитарным.

Власть какократии усиливается и вследствие сложности и необозримости наших сегодняшних отношений.
Сегодня быть подлецом выгоднее, чем быть порядочным человеком.
Когда подлость станет невыгодной, какократы к ней прибегать перестанут». Ай-ай-ай! Так это во всем мире такое творится? Не только у нас? Что же делать?


Современные философы и ученые, поддерживают мудрое высказывание далеких предков: «Человек, познай себя!».

С себя и начнем осмысление ответов на вопросы.

Почему общественное осуждение власти не продуктивно?
Потому что, если берешь на себя право судить кого-то за что-тонадо самому быть без этого самого греха.

Почему нельзя публично (а лишь в судебном процессе) разоблачать кого-то?
Потому, что если берешься уличать кого-то, кто делает «не то», «не так» и «не тогда», надо самому хотя бы раз сделать «тогда, то и так», как ты советуешь. Делать намного труднее, чем критиковать и выражать недовольство.

Нельзя не заметить значительное количество «смелых» критиков нынешней власти: и свои депутаты, и оппозиция, и теле-радио-газетные журналисты, и блогеры, и обыватели в очередях и на своих кухнях – все критикуют отчаянно! И что? Ничего! Почему?

Потому, что много констатирующих безобразные явления, но мало обличающих продуктивно «там, тогда и так», чтобы пресечь выявленное безобразие.
Констатация – сообщение о точно установленном, непреложном факте или явлении.

Речь о депутатах, СБУ, НАБУ, ДБР и др. лицах и структурах, которые должны первыми замечать и пресекать негативные явления. Еще меньшее число сограждан способны самостоятельно обращаться к органам правопорядка с заявлением о рассмотрении выявленного правонарушения.

Современному образованному и неравнодушному избирателю следует осмыслить и запомнить три основных правила политической грамоты.
  1. Народ достоин своего правительства (так как большинство определило лучших из худших какократов, представляющих своих избирателей).
  2. Политики делают то, о чем втайне мечтают их избиратели (в делах депутатов, как в зеркале, отображается то, что народ носит в мыслях своих).
  3. Нельзя объять необъятное (нельзя осчастливить всех, во всем и сразу).
Так что же, делать простому гражданину-избирателю?
Совет такой: знать – уметь – дерзать!
Знать кого (биографию) и для какой цели (профессиональные возможности и способности) избираешь.
Уметь не поддаться на сладкие, но несбыточные обещания, а трезво оценивать возможность их реализации.
Дерзатьто есть не бояться сказать правду вслух и в лицо власть имущим. Ты – какос! И после этого не избирать его ни в какие структуры власти: ни в сельские, ни в районные, ни в областные, и, тем более – в верховные.

Народ! Избиратели! Надо тщательнее следить за биографией каждого из своих избранников, даже тех, кто именуют себя «миротворцами», твоими «патриотами», твоим «голосом», твоими «слугами» и другими благозвучными наименованиями.


Источник: Пиньковская Э.А. - Товариство культури "Світло"
"Азбука для разумно мыслящего избирателя"

Немає коментарів:

Дописати коментар