Ознакомившись внимательно и вдумчиво с содержанием брошюры Ии Сапиной "Азбука для разумно мыслящего избирателя |
Весь народ (все его представители) в государстве имеет одинаковое право на общечеловеческие ценности. Именно так понимают значение слова «народ» современники. Однако в Древней Греции, где родилось и применялось словосочетание – демократия, словом «демос» (что в переводе с древнегреческого означает - народ) так называлось не все, а лишь свободное население. Это были люди, обладавшие всеми гражданскими и политическими правами.
Таким образом, те, кого в далекие времена называли «демос», то есть меньшая часть населения (свободные и богатые люди), избирали из своей среды «кратос» (власть), которая создавала законы для удобства собственного существования демоса в изменяющихся внешних условиях их личной жизни. Выходит, что большинство в древней демократической стране Греции подчинялось меньшинству? Ничего не напоминает такая государственная система? Улови, разумно мыслящий читатель, подмену понятий (двойной смысл) в современном политическом движении, именуемом «демократией».
При провозглашении «демократии», то есть «народовластия», во многих современных странах (как и в Древней Греции), у власти находятся, как правило, представители финансовых структур и крупного бизнеса, обладающие серьезным капиталом. Олигархия (гр. Oligos - немногие, arche - власть) – государственное устройство, при котором политическая власть принадлежит узкому кругу лиц (например, владельцам крупных банков). Свободных граждан, «демоса», обладавших всеми человеческими правами, имевших власть и строящих «демократическое государство», была меньшая часть из числа всех, проживавших на территории Древней Греции. Потому форма правления была у них плуто-олигархократическая.
Хорошо это или плохо, то, что было? Об этом рассказать могли бы сами древние греки или книги, оставленные их философами в назидание потомкам. Но, поскольку древние греки остались в древности, а их книги мало кто читает, то теперешним людям приходится на своем личном опыте пробовать и осмыслять: что им нравится, что им совсем не подходит, а что можно использовать лишь наполовину. Одно ясно. Избирать тех, кому доверяешь судьбу государства, судьбу своих детей и свою, надо осмысленно: разумно, расчетливо, рационально. Именно совокупностью голосов избирателей, как представителей всех слоев населения страны, можно и нужно решать коллективные, национальные, международные и планетарные проблемы.
Конечно, древним грекам легко было подсчитывать незначительное число голосов «свободных граждан» (демоса). Голосовали белыми и черными камешками, означавшими «за» и «против». В Древней Греции провести выборы было куда проще! Намного сложнее организовать честные выборы и правильно сосчитать миллионы голосов всех избирателей, народа – «демоса» в современном обществе с агрессией в делах, анархией в мыслях и апатией в душах.
Надо помнить, что Уставом ООН в настоящее время ущемление людей в правах по расовому, половому, религиозному, национальному, партийному, образовательному, экономическому или другому признаку – запрещено! Если где-то существует дискриминация закона равенства, то прогрессивные представители современности обязаны своевременно исправлять положение, чтобы уравнять в правах всех представителей человечества. Ограничения в правах и свободах свидетельствует о том, что в данном сообществе людей суть «демократии» существует в ее искаженном восприятии.
Теоретики-ученые и философы,
моделирующие постиндустриальное общество, бьются над внедрением принципа
достижения вершин власти кандидатами во властные структуры не при помощи
подкупа голосов и «пиар» технологий, а путем отбора (рекомендацией) достойных
людей по их прежним заслугам, с оценкой индивидуальных свойств характера
кандидата. Подобный принцип сложно и медленно внедряется.
Что же делать разумно мыслящему избирателю в столь непростой ситуации? Правильнее всего не терять надежды на то, что в отдельно взятой стране люди уже и теперь могут выбирать себе правительство по наличию в согражданах высокой эрудиции + высокого профессионального опыта + высокой степени законопослушания + высокой нравственности. Со временем эти качества станут главными критериями отбора самого достойного между кандидатами, решившимися занять места в «правящих верхах». Надо признать, что это случится не ранее того времени, когда в сообществе интеллигентных сограждан интерес к самопознанию и к самоусовершенствованию станет нормой, а не исключением".
Чтобы выбрать дальнейший путь развития для своей страны, оказывается нужно разобраться в своих личных, желаниях, устремления и мечтаниях каждому гражданину - избирателю. Чтобы определившись, делать свой выбор и на каждых выборах и в общественной деятельности и в личной жизни. Для упорядочения своей мыслительной деятельности автор предлагает несколько ключевых вопросов на которые каждому для себя предстоит ответить самостоятельно и правдиво.
"ВОПРОСЫ ДЕМОКРАТУ-ИЗБИРАТЕЛЮ с.33-34
Задумайся прямо сейчас, как гражданин, как правозащитник, интеллигент, аристократ и ответь себе..
Какой строй ты лично приветствуешь?
В какой стране (с какой формой государственного правления) ты хотел бы жить?
За какую партию готов отдать свой голос и почему?
Какое нас большинство окажется (51%), такую страну и будем строить. Чего в нас больше:
Ия Сапина. Ликбез - Товариство культури "Світло" (читать полностью для определения своего избирательского интеллекта и культуры несогласия)
Д Е М О К Р А Т И Я (гр. демос -народ, кратос - власть) – политический режим, в основе которого лежит коллективное принятие решений. Основные признаки современной демократии:
1. Лидеры избираются путем честного, состязательного и всенародного голосования.
2. Народ является единственно легитимным источником власти.
3. Общество занимается самоуправлением ради достижения всеобщего блага. Что же делать разумно мыслящему избирателю в столь непростой ситуации? Правильнее всего не терять надежды на то, что в отдельно взятой стране люди уже и теперь могут выбирать себе правительство по наличию в согражданах высокой эрудиции + высокого профессионального опыта + высокой степени законопослушания + высокой нравственности. Со временем эти качества станут главными критериями отбора самого достойного между кандидатами, решившимися занять места в «правящих верхах». Надо признать, что это случится не ранее того времени, когда в сообществе интеллигентных сограждан интерес к самопознанию и к самоусовершенствованию станет нормой, а не исключением".
Чтобы выбрать дальнейший путь развития для своей страны, оказывается нужно разобраться в своих личных, желаниях, устремления и мечтаниях каждому гражданину - избирателю. Чтобы определившись, делать свой выбор и на каждых выборах и в общественной деятельности и в личной жизни. Для упорядочения своей мыслительной деятельности автор предлагает несколько ключевых вопросов на которые каждому для себя предстоит ответить самостоятельно и правдиво.
"ВОПРОСЫ ДЕМОКРАТУ-ИЗБИРАТЕЛЮ с.33-34
Задумайся прямо сейчас, как гражданин, как правозащитник, интеллигент, аристократ и ответь себе..
Какой строй ты лично приветствуешь?
В какой стране (с какой формой государственного правления) ты хотел бы жить?
- С мирным или военным будущим?
- Ориентированной на общественное владение природными ресурсами или с приоритетом владения землей, водой и реками в частной собственности?
За какую партию готов отдать свой голос и почему?
- За партию, которая служит интересам элиты, то есть меньшинства, олигархам? Это партии правого направления развития общественной жизни.
- За ту, которая экономические и политические интересы своей партии ставит превыше остальных? Это либеральные партии.
- За ту, которая отстаивает справедливость и равенство в правах для всего народа твоей страны? Это партии левого направления развития общественной жизни (ныне запрещенные социалистическая и коммунистическая).
Какое нас большинство окажется (51%), такую страну и будем строить. Чего в нас больше:
- хаоса или порядка?
- Правдивости или хитрости и лукавства?
- Миролюбия или непримиримости?
- Умеренности или жадности?
- Дружелюбия или злобности?
- Наивности или бдительности?
- Скромности или тщеславия?
- Ответственности или безразличия и попустительства?...
- Народ достоин своего правительства (так как избираются лучшие из худших).
- Политики делают то, о чем втайне мечтают их избиратели (в делах депутатов, как в зеркале, отображается то, что народ носит в мыслях своих).
- Нельзя объять необъятное (нельзя осчастливить всех, во всем и сразу).
Немає коментарів:
Дописати коментар