субота, 27 квітня 2019 р.

НЕЗАВИСИМОСТЬ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (или часто ли совпадает желаемое с действительным?)

«Народ желает быть независимым!» 
«Народ имеет право на самоопределение!»
Чей слух не ласкают эти лозунги? Кто скажет, что произнесенные слова плохие или неправильные?
Действительно, и слова хорошие, и желание правильное у народа, который (или от лица которого кто-то - вождь, партия, правительство) провозгласил независимость и самоопределение. Свершилось! Заявили! Кое-как утрясли все формальности. Де-юре стали независимыми и получили право на самоопределение. Самое время радоваться народу, что желаемая вековая мечта сбылась.
Или не сбылась? Или не у всех? Или надо еще что-то делать, чтобы стать действительно независимыми? Неужели надо самим думать, самим решать, самим выбирать, самим строить, производить, учить, лечить и защищаться, если объявили, что уже ни от кого не зависимы? Почему действительность совсем не такая, о которой мечталось? Все время чего-то не хватает, что-то идет не так, кто-то ведет не туда. Кто виноват, что четверть века объявленная и узаконенная независимость не наступает?
Да и как ей наступить? То Газпром «заламывает» непосильные цены на газ (а денег в бюджете нет!) То Международный Валютный Фонд не дает денег в кредит (столько, сколько нам надо!) То инвесторы - ни свои, ни зарубежные не хотят вкладывать средства в развитие экономики независимой страны (ссылаясь на коррупцию и слабое законодательство). То Евросоюз и США не поставляют оружие (для установления мира и внеблокового статуса самоопределившейся страны).
Неужели виновен не Газпром, не МВФ, не ЕС, не США, а сам народ, уже независимый, но еще не определившийся, чего он хочет и что может построить? А если допустить мысль, что народ сам виновен, - тогда, что делать? 
На последний вопрос ответ есть. Самостоятельный, взрослый, трудолюбивый и разумно мыслящий человек обычно начинает строительство своей новой жизни с составления плана, в котором тщательно продумываются три основные позиции:
  • что он должен сделать;
  • что он хочет сделать (из того, что должен сделать лично);
  • что он может сделать (самостоятельно, из того, что хочет сделать).
Составив план, уточняет силы, средства, время исполнения намеченной цели.
Далее определяется с кем, когда и с чего начинать строить, достигать, свершать (разрушая или созидая) новое, необходимое, благое. При этом надо стараться никого не обременить своим бессилием, нездоровьем, незнанием. 
Этот совет хорош для одного человека, а что надо сделать, чтобы страна стала независимой, свободной и процветающей? Есть ответ и на этот вопрос: надо объединить усилия сограждан, определившихся в векторе дальнейшего развития страны.
  • в религии  по любви к ближнему, как к самому себе;
  • в искусстве – по соответствию восприятия (классического или поп стиля);
  • в науке – по правдивости, ответственности, прозорливости в открытиях;
  • в политике – по мирному, внеблоковому, безъядерному развитию;
  • в экономике – по профессиональному, уважительному сотрудничеству;
  • в судопроизводстве – по законопослушанию, компетентности и справедливости.
От числа независимых, самостоятельных, трудолюбивых, разумно мыслящих и определившихся сограждан в каждой из означенных сфер влияния будет зависеть уровень достижения желанной свободы. Пять ступеней к свободе и самостоятельности можно представить так:
  1. Раб (покорен обстоятельствам),
  2. Слуга (услужлив господам),
  3. Работник (подчинен воле хозяев),
  4. Ученик (послушен законам и правилам),
  5. Сотрудник (сопричастен к труду людей-единомышленников).
Нам пора наконец определиться, на какой ступени свободы мы находимся. Все вместе и каждый в отдельности.  

Э. А. Пиньковская
Источник 

Немає коментарів:

Дописати коментар