субота, 2 вересня 2017 р.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Н.К. Рерих. И мы не боимся (серия "Санкта"). 1922
В современном просвещенном христианском мире верующих людей, провозглашающих проявлять «милость к падшим» и «любить ближнего своего, как самого себя», встречается не малое число. Но много ли среди них умеющих так жить, как говорят?
«… на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, что велят они вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мтф. 23:2-4).
«Книжники и фарисеи» - это те, кто считал себя элитой в среде верующих. В новой эпохе образованному, душевному и мыслящему человечеству крайне необходимо переосмысление культурных и духовных ценностей прошлых веков и тысячелетий. Преображение мышления позволит продвинуться к дальнейшему духовному развитию
А если кто-то не захочет идти в ногу со временем? К чему, например, придет человек, отрицающий Бога? Сегодня атеисты и отступники идут свой путь по семи ступеням вниз.
7. Безродный (нет чувства долга).
6. Безработный (нет трудолюбия).
5. Беззаконный (нет послушания).
4. Безнравственный (нет совести).
3. Безрассудный (нет знаний о добре и зле).
2. Безобразный (нет любви к ближнему).
1. Безбожный (нет святости в душе).
Как выбраться человеку-безбожнику из мира, в котором он находится? Ни одна из указанных выше ступеней не содержит позитива. Есть ли шанс на спасение души у такого?

Шанс всегда и у всех есть, иначе быть не может у Всемогущего и Справедливейшего Бога. Во все времена каждый поверивший в Бога человек получает возможность для последующего развития своей разумности, душевности и духовности. Из любого человеческого заблуждения есть выход вверх через покаяние.
Человек, «поместивший Бога в разуме своем, в душе и в сердце», трудолюбив, отзывчив, заботлив, поступает законопослушно, нравственно, почитает святыни прошлого.
Человек, отрицающий Бога, творит без образа Его перед собою, то есть поступает безобразно, не стыдясь своих дел.
Святые отцы оставили свой опыт в назидание верующим. Подсказывали, как постигается истина умом и как совершенствуется сила духа.
Самопознание – дает высшее понимание о человеческой плоти.
Самоусовершенствование – опыт по применению сокровенных знаний.
Пост – способствует очищению тела физического от шлаков. Кроме того, вырабатывается чувство меры в желаниях, способствующее развитию силы воли.
Молитва (сосредоточение) – помогает усмирению чувственной сферы (эмоций) и удерживает мысли на высоком уровне.
Послушание – развивает внутреннюю дисциплину (изгоняет дух противоречия), ценится выше поста и молитвы.
Рассудочность – это достижение ценится выше послушания. Имеется в виду не внешнее, но послушание голосу своего сердца. Это помогает различать мысли свои от чужих, навеянных, несвойственных.
Смирение – эта добродетель ценится превыше рассудочности, так как человек смиренный (разумно мыслящий) всегда осознает: где, когда, зачем, почему и как ему надо действовать или бездействовать, чтобы не навредить.
Такое под силу праведным и святым, знающим законы божественного миропорядка, не нарушающим их в повседневности, умеющим мыслить «от добра», поклоняющимся Богу «в духе и истине».
Вера для такого человека становится осознанной необходимостью.

Піньковська Е.А.

Джерело: Товариство культури "Світло"

Немає коментарів:

Дописати коментар